Чему обучают ребёнка в детском саду
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №17» (далее – Программа) разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом Федеральной образовательной программы дошкольного образования ( утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022г
№1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022г, регистрационный номер №71847), ( далее – ФОП ДО).
Обязательная часть Программы соответствует Федеральной программе, ее
объем в соответствии с ФГОС ДО составляет не менее 60% от общего объема Программы.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% и ориентирована:
- на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в т.ч. региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность ;
- на сложившиеся традиции ДОО;
- на выбор парциальных образовательных программ и форм организации
работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и
интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива и ДОО в целом. Реализация Программы предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений, осуществляется с учётом принципов ДО, зафиксированных во ФГОС ДО. Программа является основой для преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.
Программа направлена на проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Педагоги ДОУ творчески подходят к выбору программ и технологий, направляя усилия на построение целостного педагогического процесса, обеспечивающего полноценное всестороннее развитие ребенка.
отношений со всеми субъектами образовательных отношений. Реализация Программы
предполагает социальное партнёрство с другими организациями.
В центре программы воспитания находится личностное развитие воспитанников
МДОУ «ДС№17» и их приобщение к российским традиционным духовным ценностям,
правилам и нормам поведения в российском обществе.
С учетом особенностей социокультурной среды, в которой воспитывается ребенок,
в программе воспитания отражены образовательные отношения сотрудничества детского
сада (далее – ОО) с семьями дошкольников, а также со всеми субъектами
образовательных отношений. Только при подобном подходе возможно воспитать
гражданина и патриота, раскрыть способности и таланты детей, подготовить их к жизни в
высокотехнологичном, конкурентном обществе.
перехода учреждения в качественно новое состояние, характеризующееся
разноуровневой организацией, инновационной направленностью и постоянно
увеличивающимся потенциалом роста. Этот процесс сложный и длительный, требующий
организации, согласованности действий всех сотрудников учреждения, контроля над
промежуточными результатами.
Для полноценного развития образовательного учреждения необходимо построить проект
его деятельности на ближайшую перспективу, учитывающий модель дошкольного
образовательного учреждения и механизм поэтапного преобразования ее составляющих,
что в первую очередь зависит от правильно выбранной стратегии, то есть от плана
развития учреждения.